Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Вопросу повышения мотивации, поддержания и развития интереса учащихся к иностранным языкам уделяется большое внимание в психологии и методике преподавания. В настоящее время изучение иностранных языков связано с мероприятиями по культурному обмену, организуемыми носителями иностранного языка в учебных заведениях, возможностью поездок учащихся в зарубежные страны и общей интенсивностью социальных и культурных обменов между странами по всему миру. Одним из факторов, определяющих мотивацию учеников, может быть тестирование.
Тест - это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов. Тестирование является неотъемлемой частью обучения, это метод исследования, при котором испытуемые выполняют специальные задания. Эти задания называются тестами. Они предоставляются в открытой форме (испытуемый должен заполнить текст, чтобы получить правдивое утверждение) или в закрытой форме (испытуемый должен выбрать желаемый ответ из нескольких вариантов, один из которых правильный, а другой нет).
Основное отличие традиционных тестовых заданий от контрольных работ заключается в том, что в последних всегда используется специальная шкала (матрица) для измерения. Таким образом, оценка результатов тестирования обладает большей объективностью и независимостью, что отличается от возможного субъективизма преподавателей. Стандартная форма задания гарантирует скорость работы и простоту расчета результатов.
Тестовый метод проверки знаний - быстро развивающееся направление на стыке педагогики, теории измерений, математического моделирования и статистики. Развитие тестирования внесло значительный вклад в реформирование национальной системы образования и ее интеграцию в мировое образовательное пространство.
Цель исследования: проанализировать существующие к настоящему времени методики организации тестового контроля на уроках китайского языка.
Задачи исследования:
1. Раскрыть основные термины и содержание тестирования и тестового контроля в обучении;
2. Изучить методику составления тестовых заданий;
3. Рассмотреть технологию тестирования и оценка результатов;
4. Привести результаты анализа УМК «Китайский язык» Ван Луси.
Объект исследования: тестовый контроль в обучении.
Предмет исследования: методика организации тестового контроля на уроках иностранного языка.
Методы исследования: аналитический метод, метод сравнения, метод измерений, метод описания, метод моделирования, метод наблюдения.
Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что она может быть применена в курсовых, диссертационных и научных работах.
Структура. Работа включает в себя введение, две главы (теоретическую и аналитическую), заключение и список источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ
1.1 Основные термины и содержание тестирования и тестового контроля в обучении
Тестовый метод проверки знаний - быстро развивающееся направление на стыке педагогики, теории измерений, математического моделирования и статистики. Развитие тестирования внесло значительный вклад в реформирование национальной системы образования и ее интеграцию в мировое образовательное пространство [5].
Достоверно установлено, что по сравнению с другими методами контроля обучения тестирование обладает следующими преимуществами:
- повышает скорость проверки качества усвоения учащимися знаний и умений;
- дает возможность добиться полного, хотя и поверхностного, охвата всех проповеднических материалов;
- уменьшить влияние негативных воздействий на результаты тестирования таких факторов, как настроение, уровень квалификации и т.д.;
- применить высокую объективность, что оказывает большее положительное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащихся;
- применять современные технические средства, используемые в среде обучения и компьютерных системах управления;
- раскрыть возможность математической статистической обработки результатов контроля, а, следовательно, повысить объективность педагогического контроля;
- содействовать интеграции школьного, регионального и национального образовательных процессов, поскольку экзамены позволяют сравнить уровень владения иностранным языком у большого числа учащихся.
А Н. Майоров подчеркнул некоторые преимущества тестирования перед традиционными методами оценки:
- благодаря стандартизации процедур и верификации тестирование является качественной и объективной формой оценки;
- стандартизированная форма оценки позволяет сравнить уровень успеваемости ученика по иностранному языку со средним уровнем успеваемости группы учащихся и уровнем успеваемости каждого из них, поскольку тест имеет более высокий уровень успеваемости, чем традиционный метод оценки [1].
Тип тестового задания и выбор типа в первую очередь зависят от цели выполнения теста, характера материала, степени усвоения, которая должна быть выявлена, и возрастных особенностей испытуемого. Финансовая, личная и ресурсная поддержка, а также время, доступное разработчикам, играют важную роль.
До сих пор не сформулирована единая система классификации доказательств. Однако наиболее полная классификация тестов с точки зрения специфических, функциональных, значимых и формальных характеристик предложена в руководстве «Тест для обучения иностранному языку в средней школе». Автором этой категории является И. А. Рапопорт, Р. Селг и И. Соттер.
1. По цели применения:
- проверочные тесты служат для определения уровня подготовки по знаниям, навыкам и умениям по определенной теме;
- диагностические тесты устанавливают степень усвоения учащимися учебных материалов, то есть проверяют, достигли ли учащиеся требуемого уровня владения языком;
- прогностические тесты - определение способности к изучению иностранного языка.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аванесов В.С. Структура и роль тестирования. - М.: Адепт, 2020. – 369 с.
2. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М.: Адепт, 2020. – 52 с.
3. Азимов Э. Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2019. - 448 с.
4. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. - М.: Изд. РУДН, 2020. – 29 с.
5. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2020. - 192 с.
6. Гамезо М. В, Степаносова А. В., Хализева Л.М. Словарь-справочник по педагогической психологии. - М.: Пед. о-во России, 2021. - 127 с.
7. Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учебное пособие. – М.: ФОРУМ. 2019. – 175 с.
8. Денисова Л.Г., Симкин В.Н. Об итоговом контроле обученности иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2019. – С. 89-96.
9. Ефремова Н.Ф. Тестирование и мониторинг: рекомендации учителю // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 3. – С. 85-89.
10. Жаркова Л.И., Картушина Н.В. Тестирование как метод контроля знаний при обучении иностранным языкам // Интернет-журнал «Мир науки». – 2019. – С. 12-36.
11. Ильиных Н.А. Тестирование в обучении иностранным языкам - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2021. - 121 с.
12. Крамаренко И.С. Прогнозирование уровня учебных достижений учащихся средствами мониторинга // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2020. - № 5. – С. 85-96.
13. Матушанский Г. У. Педагогическое тестирование в России // Педагогика. - 2019. - № 2. - С. 15-21.
14. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М.: Интеллект-центр, 2020. — 296 с.
15. Мильруд Р. П., Матиенко А. В. Языковой тест // Иностранные языки в школе. - 2020. - №5. - С. 7-13.
16. Нохрина Н.Н. Система тестового контроля // Высшее образование в России. – 2019. - №1. - С. 106-107.
17. Поломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2020. – С. 98-102.
18. Поташник М., Моисеев А. Управление качеством образования // Народное образование. – 2019. – С. 67-89.
19. Рапопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам: итоги двадцатилетнего эксперимента // ИЯШ. – 2020. - №6. – С. 55-69.
20. Рапопорт И. А. К методологии тестового контроля // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. – 2020. - № 5. – С. 123-165.
21. Рогова К.А., Вознесенская И.М. Учебник русского языка для иностранцев. Основной курс //Материалы XXVII межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. – 2020. – С. 42-53.
22. Рындак В. Управление качеством образования // Народное образование. – 2020. – С. 23-45.
23. Старицына С.Г. Тестовый контроль в современной системе образования. – М.: Наука, 2021. – 157 с.
24. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. - М.: Высшая школа, 2022. – 168 с.
25. Фоменко Т.М. Тесты как форма контроля. - М.: Вита, 2021. – 396 с.
26. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука учителю. – М.: Вита, 2020. – 196 с.
27. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М.: Логос, 2019. - 432 с.
28. Шатилов С.Ф. Учебное пособие для студентов педагогических институтов - 2-е издание, доработанное. - М., «Просвещение», 2019. – 365 с.
29. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. – М.: Кнорус, 2020. – 396 с.
30. Электронный ресурс. УМК по китайскому языку УМК Ван Луси. Китайский язык (5–7кл). https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-van-lusi-kitayskiy-yazyk-5-9/